Главная
Только точные совпадения
Поиск в названии
Поиск по содержанию
Поиск в новостях
Поиск в страницах
Поиск в категориях
Изоляторы
Камеры КСО
Киосковые КТП
Комплектующие
Масляные силовые трансформаторы
Ограничители перенапряжения ОПН
Панели ЩО
Предохранители
Разъединители
Трансформаторные подстанции
Трансформаторы тока и напряжения
ТСЗ сухие трансформаторы
Удлинители
Меню

Монтаж трансформаторов

Монтаж трансформатора

Монтаж / установка силовых трансформаторов осуществляется на специально подготовленной монтажной площадке.

Монтажная площадка готовится следующим образом:

  • Подготавливается фундамент для установки / монтажа трансформатора
  • Организуются подъездные пути для монтажа трансформатора
  • На площадку доставляется трансформатор вместе с оснасткой и комплектующими
  • Устанавливается монтажное оборудование и обеспечивается его энергоснабжение
  • Подготавливается к работе погрузочное/разгрузочное оборудование

При транспортировке, доставляемые на монтажную площадку трансформаторы, должны иметь ориентацию относительно фундаментов, согласно рабочей документации.

Трансформаторы мощностью до 6300 кВА прибывают на место монтажа в полностью укомплектованном виде, с расширителем и залитым маслом, менее 2500 кВА – в собранном виде. При этом фарфоровые вводы трансформатора закрываются деревянными ящиками. Кроме того, осуществляется периодический контроль уровня масла в расширителе для своевременного обнаружения течи.

В некоторых случаях – ограниченная грузоподъемность транспорта, недостаточность габаритов – трансформаторы большой мощности (2500, 4000, 6300 кВА) могут быть доставлены на место установки со снятыми узлами (радиаторы, фильтры, расширитель, вводы, труба).

Силовые трансформаторы массой более 90 т транспортируют без масла, заполняя трансформаторный бак воздухом или инертным газом. Для этого трансформатор снабжается газовыми баллонами и устройством избыточного давления, которое поддерживается во все время транспортировки и 10 суток последующего хранения.

Монтажные организации доставляют силовые масляные или сухие силовые трансформаторы  на место установки, как правило, автотранспортом, на трейлере или железнодорожной платформе. Перевозка трансформаторов большой массы, особенно по пересеченной местности, может потребовать изготовления специальных инвентарных саней.

Транспортировка трансформатора для монтажа

Категорически запрещено использовать для транспортировки трансформаторов металлические листы, во избежание деформации бака или смещения его донных балок!

Доставленные на место монтажа / установки трансформаторы устанавливают на фундамент кранами, лебедками и полиспастами. При отсутствии грузоподъемных механизмов разгрузка производится на шпальную клеть из непропитанных железнодорожных шпал.

plata

Монтаж трансформаторов мощностью 630 кВА и выше производится подъемом за крюки, расположенные на стенках маслобака. В пределах установочной площадки трансформатор перемещается на собственных катках. Трансформаторы без катков, чья масса не превышает 2т, устанавливаются непосредственно на фундамент.

Бак трансформатора обязательно заземляют. Крышка смонтированного на фундаменте трансформатора должна иметь уклон в один-полтора процента для поступления газа в маслопровод и к газовому реле.

Применяется как открытый, так и закрытый монтаж трансформаторов. Закрытую установку используют редко: как правило, в жилой застройке или сильно загрязненной местности.

Монтаж трансформатора производится без ревизии, если не были нарушены условия транспортировки, могущие привести к повреждениям. Установку / монтаж конструктивных узлов трансформатора следует производить в сухую погоду. Во все время проведении работ бак продувается сухим воздухом. Далее через донную пробку сливают остатки трансформаторного масла, а бак герметизируют.

Система охлаждения типа Д (масляное с дутьем) монтируется в следующей последовательности:

  • Установка кронштейнов на баке
  • Размещение на кронштейнах вентиляторов
  • Подведение к вентиляторам схемы питания
  • Установка радиаторов
  • Заполнение радиаторов маслом через радиаторные краны

Радиаторы системы охлаждения типа Д

Система охлаждения типа ДЦ (масляное с дутьем и принудительной циркуляцией масла) бывает 2-видов:

  1. Навесная
  2. Выносная

Монтаж дутьевого охлаждения

В первом случае система поступает в заводском исполнении готовой к установке. Радиаторы просто навешивают на бак трансформатора и соединяют их с маслобаком трубами.

Второй вариант предусматривает установку радиаторов на отдельных фундаментах и подгонку/сварку узлов системы на месте монтажа.

Одновременно с установкой системы охлаждения монтируются и другие узлы трансформаторной конструкции: фильтры, маслорасширитель, выхлопная труба, осушитель воздуха, газовое реле, термометры. Затем охлаждающую систему заливают маслом, одновременно доливая масло в трансформаторный бак.

Окончив монтаж трансформатора, определяют сопротивление изоляции обмоток и коэффициент абсорбции.

Если же инструкция по монтажу и введению в эксплуатацию нарушена, то производят ревизию трансформатора.

Смонтированная и готовая к эксплуатации трансформаторная секцияРевизия трансформаторов разбивается на следующие этапы:

  • Вскрытие
  • Осмотр
  • Устранение неисправностей
  • Герметизация активной части

После выполнения всего комплекса работ и поверок, активную часть трансформатора промывают осушенным трансформаторным маслом и опускают обратно в бак.

Ревизия сухих трансформаторов проводится простым наружным осмотром. При необходимости проводят сушку обмоток и продувку сжатым воздухом.

Герметичные трансформаторы разгерметизации на монтажной площадке не подлежат, так как заполняющий их совтол является чрезвычайно токсичным веществом.